антифриз ES Compleat

Антифриз – жидкое вещество, которое не замерзает при минусовой температуре.

Современные антифризы – это жидкости, не замерзающие при минусовых температурах, являющиеся растворами многоатомных спиртов этиленгликолей. Этиленгликоль в чистом виде – это маслянистое вещество, которое имеет сладковатый вкус, кипит при температуре 196оС и замерзает при температуре -12,3оС. Охлаждающая жидкость содержит в себе 52-64% этиленгликоля, причем замерзает она при температуре от -32оС до -70оС. Чтобы охлаждающая жидкость не оказывала негативного влияния резину и металл автомобиля, в нее добавляют противопенные, антикоррозийные и иные присадки.

Почему необходима система охлаждения двигателя?

Топливо сгорает в двигателе автомобиля при температуре 2100-2300оС. Без охлаждающей жидкости, составляющие силового агрегата могут нагреться до температуры, намного большей, чем температура горения масла. Кроме дополнительного расхода масла, перегрев двигателя увеличивает силу трения и износ его деталей, тепловые зазоры становятся меньше, что влечет за собой коксование масла и появление нагара, цилиндры карбюраторных двигателей хуже заполняются горючей смесью, а дизели – воздухом.

В противном случае, если охлаждающая жидкость используется в избытке, это приводит к переохлаждению двигателя, изменению физических свойств масла, что опять же влечет за собой сильное изнашивание деталей двигателя, снижение мощности и экономичности двигателя. Температура двигателя должна быть 85—95°С, и на это не должны оказывать влияние ни его нагрузка, ни температура воздуха на улице.

Можно ли смешивать жидкости разных марок и цветов?

Существует мнение, что можно смешивать одинаковые по цвету антифризы, однако это не правильно. Цвет охлаждающей жидкости зависит от красителя и никак не влияет на химический состав веществ. На самом деле совместимость тех или иных антифризов зависит от свойств присадок, входящих в их состав, от сочетаемости таких компонентов. Составы охлаждающих жидкостей могут существенно отличаться качеством активных компонентов, потому что каждый производитель использует разные добавки и присадки. Иногда это неорганические вещества – аминные, бор-нитридные и фосфатные ингибиторы, а нередко новейшие химические вещества иностранного производства. Из-за сочетания разных присадок смазывающие и антикоррозийные возможности антифризов уменьшаются. Вследствие чего детали двигателя быстро ломаются. Поэтому специалисты не советуют использовать одновременно разные охлаждающие жидкости.

Импортные антифризы лучше совмещаются с другими охлаждающими жидкостями, обычно это указано в инструкции по применению. Тем не менее, более правильным, будет использование одного вида охлаждающей жидкости

Чем опасны поддельные антифризы?

В домашних условиях это сделать не представляется возможным. Проверка плотности при помощи ареометра, определение сладкого вкуса на язык и жирности вручную – эти способы не дадут возможности узнать насколько антифриз качественный, при этом они еще и опасны, потому что этиленгликоль – это яд! Однако, если следовать некоторым советам, вероятность купить охлаждающую жидкость низкого качества снижается.

Охлаждающая жидкость должна быть сертифицирована и покупаться только в специальных магазинах.

  • Внешний вид канистры с веществом не должен быть небрежным. Охлаждающая жидкость высокого качества всегда упакована аккуратно. Емкости обычно имеют несколько степеней защиты: одноразовая «трещетка», «пломба», ярлык, лента. У качественного антифриза канистра целая, этикетка не переклеенная, а кольцо с зубчиками на пробке плотно прилегает к горловине.
  • Некоторая прозрачность емкости с антифризом, это тоже плюс, так как есть возможность посмотреть вовнутрь. Если охлаждающая жидкость мутная или имеет осадок, то ее не стоит приобретать. После встряхивая, у хорошего антифриза пена оседает около 3 секунд, у концентрата около 5.
  • Также следует проверить герметичность упаковки, слегка надавив на ее стенку. Если охлаждающая жидкость потечет или вы услышите, что выходит воздух, то от покупки лучше отказаться.
  • На этикетке должно быть написано, в соответствии с какими стандартами была изготовлена охлаждающая жидкость, ТУ (с указанием номера) или ГОСТ 28084-89 (для антифриза российского производства). На веществах иностранного производства также указывается номер стандарта.
  • На этикетке в обязательном порядке должны быть указаны адрес, телефон производителя, дата выпуска и срок годности антифриза. Также должно быть указано, с какими веществами совместима данная охлаждающая жидкость. Некоторые составляющие хорошего антифриза покупаются только за рубежом. Поэтому он не может стоит дешево.