Содержание
Антифриз Fleetguard ES Compleat

Антифриз – жидкое вещество, которое не замерзает при минусовой температуре.

Современные антифризы – это жидкости, не замерзающие при минусовых температурах, являющиеся растворами многоатомных спиртов этиленгликолей. Этиленгликоль в чистом виде – это маслянистое вещество, которое имеет сладковатый вкус, кипит при температуре 196оС и замерзает при температуре -12,3оС. Охлаждающая жидкость содержит в себе 52-64% этиленгликоля, причем замерзает она при температуре от -32оС до -70оС. Чтобы охлаждающая жидкость не оказывала негативного влияния резину и металл автомобиля, в нее добавляют противопенные, антикоррозийные и иные присадки.

Топливо сгорает в двигателе автомобиля при температуре 2100-2300оС. Без охлаждающей жидкости, составляющие силового агрегата могут нагреться до температуры, намного большей, чем температура горения масла. Кроме дополнительного расхода масла, перегрев двигателя увеличивает силу трения и износ его деталей, тепловые зазоры становятся меньше, что влечет за собой коксование масла и появление нагара, цилиндры карбюраторных двигателей хуже заполняются горючей смесью, а дизели – воздухом.

В противном случае, если охлаждающая жидкость используется в избытке, это приводит к переохлаждению двигателя, изменению физических свойств масла, что опять же влечет за собой сильное изнашивание деталей двигателя, снижение мощности и экономичности двигателя. Температура двигателя должна быть 85—95°С, и на это не должны оказывать влияние ни его нагрузка, ни температура воздуха на улице.

Существует мнение, что можно смешивать одинаковые по цвету антифризы, однако это не правильно. Цвет охлаждающей жидкости зависит от красителя и никак не влияет на химический состав веществ. На самом деле совместимость тех или иных антифризов зависит от свойств присадок, входящих в их состав, от сочетаемости таких компонентов. Составы охлаждающих жидкостей могут существенно отличаться качеством активных компонентов, потому что каждый производитель использует разные добавки и присадки. Иногда это неорганические вещества – аминные, бор-нитридные и фосфатные ингибиторы, а нередко новейшие химические вещества иностранного производства. Из-за сочетания разных присадок смазывающие и антикоррозийные возможности антифризов уменьшаются. Вследствие чего детали двигателя быстро ломаются. Поэтому специалисты не советуют использовать одновременно разные охлаждающие жидкости.

Импортные антифризы лучше совмещаются с другими охлаждающими жидкостями, обычно это указано в инструкции по применению. Тем не менее, более правильным, будет использование одного вида охлаждающей жидкости

В домашних условиях это сделать не представляется возможным. Проверка плотности при помощи ареометра, определение сладкого вкуса на язык и жирности вручную – эти способы не дадут возможности узнать насколько антифриз качественный, при этом они еще и опасны, потому что этиленгликоль – это яд! Однако, если следовать некоторым советам, вероятность купить охлаждающую жидкость низкого качества снижается.

Охлаждающая жидкость должна быть сертифицирована и покупаться только в специальных магазинах.

  • Внешний вид канистры с веществом не должен быть небрежным. Охлаждающая жидкость высокого качества всегда упакована аккуратно. Емкости обычно имеют несколько степеней защиты: одноразовая «трещетка», «пломба», ярлык, лента. У качественного антифриза канистра целая, этикетка не переклеенная, а кольцо с зубчиками на пробке плотно прилегает к горловине.
  • Некоторая прозрачность емкости с антифризом, это тоже плюс, так как есть возможность посмотреть вовнутрь. Если охлаждающая жидкость мутная или имеет осадок, то ее не стоит приобретать. После встряхивая, у хорошего антифриза пена оседает около 3 секунд, у концентрата около 5.
  • Также следует проверить герметичность упаковки, слегка надавив на ее стенку. Если охлаждающая жидкость потечет или вы услышите, что выходит воздух, то от покупки лучше отказаться.
  • На этикетке должно быть написано, в соответствии с какими стандартами была изготовлена охлаждающая жидкость, ТУ (с указанием номера) или ГОСТ 28084-89 (для антифриза российского производства). На веществах иностранного производства также указывается номер стандарта.
  • На этикетке в обязательном порядке должны быть указаны адрес, телефон производителя, дата выпуска и срок годности антифриза. Также должно быть указано, с какими веществами совместима данная охлаждающая жидкость. Некоторые составляющие хорошего антифриза покупаются только за рубежом. Поэтому он не может стоит дешево.