Содержание
Антифриз

Автомобилю важна грамотно подобранная охлаждающая жидкость, в противном случае двигатель просто перегреется. Это вещество называется антифризом, буквально «против заморозки», что связано с его способностью не замерзать при минусовых температурах. Единой классификации у охлаждающей жидкости нет, но можно разделить антифризы на несколько видов в зависимости от их состава.

Двигатель внутреннего сгорания выделяет колоссальное количество тепла. Он перегреется, если его не охлаждать, а в результате перегревания начнут портиться и ломаться детали. Итог — поломка автомобиля с необходимостью в капитальном ремонте. В некоторых ситуациях отремонтировать технику уже не представляется возможным.

Циркулирует антифриз по системе охлаждения между радиатором и двигателем. Система замкнутая и действует под влиянием водяного насоса. Сначала он идет по малому кругу, захватывая мотор и отопитель, а как только достигает рабочей температуры, циркулирует уже по большому кругу через радиатор. Таким образом двигатель быстрее прогревается.

Охлаждение антифриза происходит в сотах радиатора, потому что во время движения авто туда попадает свежий прохладный воздух.

В качестве охладительной жидкости антифриз начал использоваться сравнительно недавно, просто потому что его свойства оказались лучше, чем у простой воды. Она имеет свойство расширяться при кипении и замерзать при минусовой температуре, из-за чего важные системы автомобиля могут просто разорваться. Причем вероятность того, что это произойдет, довольно высока. Оставить автомобиль на морозе зимой практически в любом городе России было бы невозможно.

Также вода агрессивна — она способствует коррозии железа, окислению алюминия, из-за нее резина становится «дубовой» и постепенно разрушается.

Поэтому умельцы разработали специальную жидкость, которая не кипит при высоких температурах и не замерзает на морозе, а еще бережно относится к внутренним системам автомобиля. Некоторые антифризы имеют присадки, которые также позволяют бережно смазывать системы.

Официальной и общепринятой классификации антифризов не существует, но можно условно разделить их на несколько типов по составу.

Они могут быть на основе следующих веществ:

  • этиленгликоль — маслянистая прозрачная жидкость без запаха, токсичная для человека при попадании внутрь; кстати, это одна из причин, по которым антифриз окрашивается в яркие цвета — яркое подразумевает токсичность и не дает перепутать охлаждающую жидкость со спиртом или водой;
  • пропиленгликоль, сравнительная новинка. Современный антифриз, в составе которого есть глицерин. Он не так токсичен, как этиленгликоль, наносит меньший вред экологии, более вязкий. Пакет присадок у разных типов жидкостей одинаковый, и в остальном преимуществ у него нет.

Можно классифицировать антифриз и по использованных в нем присадках. Например, они бывают неорганическими, силикатными. И бывают органическими, карбоксилатными, с карбоновыми кислотами в качестве ингибиторов. Бывают и гибридные варианты, где используется смесь неорганических и органических веществ. И четвертый вид — лобридные с минеральными присадками, обычно кремниевыми. Их температура кипения достигает 135 °C.

Смешивать антифризы от разных марок не стоит, потому что в них могут быть разные типы присадок. При взаимодействии они могут выдать непредсказуемый результат. Поэтому желательно пользоваться или охлаждающей жидкостей одного бренда, или хотя бы одного типа.