Автомобилю важна грамотно подобранная охлаждающая жидкость, в противном случае двигатель просто перегреется. Это вещество называется антифризом, буквально «против заморозки», что связано с его способностью не замерзать при минусовых температурах. Единой классификации у охлаждающей жидкости нет, но можно разделить антифризы на несколько видов в зависимости от их состава.
Особенности и характеристики
Двигатель внутреннего сгорания выделяет колоссальное количество тепла. Он перегреется, если его не охлаждать, а в результате перегревания начнут портиться и ломаться детали. Итог — поломка автомобиля с необходимостью в капитальном ремонте. В некоторых ситуациях отремонтировать технику уже не представляется возможным.
Циркулирует антифриз по системе охлаждения между радиатором и двигателем. Система замкнутая и действует под влиянием водяного насоса. Сначала он идет по малому кругу, захватывая мотор и отопитель, а как только достигает рабочей температуры, циркулирует уже по большому кругу через радиатор. Таким образом двигатель быстрее прогревается.
Охлаждение антифриза происходит в сотах радиатора, потому что во время движения авто туда попадает свежий прохладный воздух.
В качестве охладительной жидкости антифриз начал использоваться сравнительно недавно, просто потому что его свойства оказались лучше, чем у простой воды. Она имеет свойство расширяться при кипении и замерзать при минусовой температуре, из-за чего важные системы автомобиля могут просто разорваться. Причем вероятность того, что это произойдет, довольно высока. Оставить автомобиль на морозе зимой практически в любом городе России было бы невозможно.
Также вода агрессивна — она способствует коррозии железа, окислению алюминия, из-за нее резина становится «дубовой» и постепенно разрушается.
Поэтому умельцы разработали специальную жидкость, которая не кипит при высоких температурах и не замерзает на морозе, а еще бережно относится к внутренним системам автомобиля. Некоторые антифризы имеют присадки, которые также позволяют бережно смазывать системы.
Основные виды
Официальной и общепринятой классификации антифризов не существует, но можно условно разделить их на несколько типов по составу.
Они могут быть на основе следующих веществ:
- этиленгликоль — маслянистая прозрачная жидкость без запаха, токсичная для человека при попадании внутрь; кстати, это одна из причин, по которым антифриз окрашивается в яркие цвета — яркое подразумевает токсичность и не дает перепутать охлаждающую жидкость со спиртом или водой;
- пропиленгликоль, сравнительная новинка. Современный антифриз, в составе которого есть глицерин. Он не так токсичен, как этиленгликоль, наносит меньший вред экологии, более вязкий. Пакет присадок у разных типов жидкостей одинаковый, и в остальном преимуществ у него нет.
Можно классифицировать антифриз и по использованных в нем присадках. Например, они бывают неорганическими, силикатными. И бывают органическими, карбоксилатными, с карбоновыми кислотами в качестве ингибиторов. Бывают и гибридные варианты, где используется смесь неорганических и органических веществ. И четвертый вид — лобридные с минеральными присадками, обычно кремниевыми. Их температура кипения достигает 135 °C.
Смешивать антифризы от разных марок не стоит, потому что в них могут быть разные типы присадок. При взаимодействии они могут выдать непредсказуемый результат. Поэтому желательно пользоваться или охлаждающей жидкостей одного бренда, или хотя бы одного типа.
Пока никто не оставлял здесь комментариев.