Автомобиль — не только запчасти, но и огромное количество расходных материалов. Это жидкости, и это фильтры, которых в стандартной машине несколько видов. Если не менять их своевременно, они могут стать причиной поломок и прочих неприятностей, от просто дискомфортной езды до тотальной поломки.
Основа основ
В машине используются четыре типа фильтров:
Как бы ни хотелось, чтобы они устанавливались однажды и служили до окончания срока эксплуатации автомобиля, это не так. Будучи фильтрами, они со временем засоряются, забирая грязь как из воздуха, так и из автомобильных жидкостей. Их приходится регулярно менять. Своевременная замена продлевает срок службы машины и делает вождение более эффективным.
Салонные фильтры
В салоне машины нужно чем-то дышать. Воздух в нее поступает через кондиционер, систему вентиляции или отопления, если речь идет о холодном времени суток. Именно благодаря салонному фильтру водитель и пассажиры могут вдыхать очищенный от дорожной пыли воздух. Он также спасает аллергиков и астматиков, потому что задерживает пыльцу и выхлопные газы.
Его нужно менять регулярно для того, чтобы воздух всегда был чистым. Загрязненный фильтр пропускает внутрь пыль, пыльцу, грязь, выхлопные газы, что влечет за собой обострение аллергии, а еще может снизить видимость. Если подача воздуха в салон блокируется, стекла начинают запотевать, отсюда — ограниченный или сниженный обзор.
Кроме того, салонные фильтры продлевают срок службы систем кондиционирования, вентиляции и отопления.
Воздушные фильтры
Воздух требуется не только водителю и пассажирам для дыхания, но и автомобилю для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания работал корректно. И в этой системе тоже нужен фильтр — на этот раз воздушный. Его задачей является предотвращения попадания в топливную систему грязи, пыли, насекомых, песка и другого мусора.
Заменять его нужно регулярно по вполне понятным причинам. Если этого не делать, выйти из строя может само «сердце» автомобиля, его двигатель. Он утратит эффективность, будет менее мощным, будет расходовать больше топлива. Есть риск появления грязного выхлопа из-за недостаточно тщательного сгорания топлива в системе.
Масляные фильтры
Помимо воздуха и бензина, автомобиль также потребляет другие жидкости, такие как моторное масло. Фильтр нужен для удаления частиц грязи и металла. Чистое масло подразумевает эффективно работающий двигатель, который меньше изнашивается и выдает всю подразумевающуюся мощность.
Замена масляного фильтра продлевает срок эксплуатации двигателя, поддерживает на высоте все рабочие характеристики и даже улучшает их, предотвращая возможный отказ мотора. Желательно менять его вместе с маслом — то есть, каждые 10 000 км пробега для бензиновых авто и каждые 15 000 км пробега для дизельных. Но лучше смотреть конкретные рекомендации производителя.
Топливные фильтры
И наконец, существует топливо, и оно далеко не всегда отличается идеальной чистотой. В нем попадаются грязь, частицы песка, ржавчина и пыль. Топливный фильтр удаляет все эти загрязнения, тем самым защищая инжекторы. Без такой защиты мотор долго не протянет — быстро засорится, забьется, утратит мощность.
Менять топливные фильтры нужно для поддержки рабочих характеристик двигателя, для уменьшения расхода топлива и защиты мотора. Дорогостоящие детали могут прийти в негодность, потому что находящиеся в жидкости абразивные частицы будут бесконечно тереться о хрупкие запчасти.
Фильтры — всего лишь расходники, но они важны. Без них автомобиль определенно служит бы меньше, быстрее ломался, ездить на нем было бы просто некомфортно. И очень важно менять их своевременно.
Пока никто не оставлял здесь комментариев.