Содержание
Фильтр системы охлаждения двигателя: что это, как работает, как выбрать

Не секрет, что эксплуатация автомобильного двигателя связана с высокими температурами. Но если их показатели выходят за рамки рабочих значений, происходит одна из самых распространённых проблем с двигателем — перегрев. Именно поэтому так важно, чтобы «лишнее» тепло правильно отводилось и рассеивалось: для этого машины оснащаются системой охлаждения, которая просто обязана работать чётко и слаженно.

К сожалению, ни один жидкостный контур автомобиля не защищён от попадания посторонних частиц. Это касается и системы охлаждения: антифриз может стать «жертвой» солей, ржавчины, накипи, отложений, песка , осадка и других включений. В свою очередь, загрязнение охлаждающей жидкости привозит к коррозии и излишнему трению, снижает эффективность работы мотора, ставит под угрозу его безопасность.

Как правило, легковые автомобили с такой проблемой не сталкиваются: достаточно проводить своевременное техобслуживание и использовать качественный антифриз, рекомендованный автопроизводителем.

Что касается тяжёлой техники, у которой повышенные нагрузки на двигатель и в разы большее количество антифриза в системе, то для неё нужно более серьёзное решение: качественная система фильтрации.

В отличие от устаревших моделей, большинство современных очистительных системы охлаждения отвечают не только за механическое удаление ненужных примесей и частиц, но и за восполнение пакета присадок. Эти присадки нужны для того, чтобы охлаждающая жидкость могла сохранять свои защитные свойства, но они быстро «выдыхаются» под воздействием высоких температур, с которыми связана эксплуатация двигателя.

Очистка охлаждающей жидкости осуществляется стандартным способом: волокнистый материал, из которого состоит фильтрующий элемент, задерживает посторонние включения и не даёт им двигаться дальше по контуру.

Высвобождение присадок происходит так: при изменении pH охлаждающей жидкости постепенно разрушается специальная мембрана, за которой «прячется» капсула с присадками. Из этой капсулы в антифриз попадает порция защитных добавок:

  • антикоррозионных;
  • стабилизирующих;
  • противокавитационные;
  • от накипи.

Вместе они образуют на металлических деталях защитную плёнку и поддерживают нужный уровень pH, а когда очередная порция присадок расходуется, в систему поступает новая капсула. Таким образом, обновление нужных добавок в антифриз происходит автоматически, а передозировка исключается.

Как и всякий расходник, фильтр системы охлаждения нужно периодически менять. У разных марок и моделей техники используется разный антифриз, поэтому важно следовать указаниям производителя, иначе может возникнуть конфликт присадок.

Важно учитывать и ряд других факторов:

  • мощность и объём двигателя;
  • условия эксплуатации;
  • тип топлива.

Для корректной работы узлов автомобиля рекомендуется использовать все устройства по назначению: так, топливный фильтр не справится с задачей очистки антифриза, поскольку не рассчитан на соответствующий химический состав и температурный режим.