Содержание
Охлаждающая жидкость

Без охлаждающей жидкости автомобилю нельзя, потому что она помогает поддерживать температуру внутри системы. В народе такого плана материалы больше известны как «тосолы» или «антифризы». Это связано с их способностью оставаться текучими при низких температурах, как следствие — поддерживать авто в работоспособном состоянии даже зимой.

Охлаждающие жидкости продаются в виде готовых к применению продуктов или концентрата, который нужно предварительно развести водой. Но вне зависимости от бренда и типа, это всегда вещество, которое не замерзает при понижении температуры до 0 °C, а также обладают низкой температурой кипения. За счет этого они не вредят системам автомобиля на холоде или в жаркую погоду.

Современные охлаждающие жидкости нередко дополняются присадками, которые могут, например, выполнять смазывающую функцию, предупреждать накипь или заморозку, служить для профилактики коррозионных явлений. Как результат — машина дольше и лучше работает.

Тосол — произведенный по ГОСТ антифриз, имя которого стало нарицательным.

Раньше в радиаторы машин заливалась вода, которую в зимнее время дополняли этиленгликолем. Из-за него жидкость не замерзала, а превращалась в вязкую льдистую шугу, которая не расширялась и соответственно не угрожала разорвать внутренности автомобиля.

Однако для более современных автомобилей антифриз в своем привычном виде оказался вреден, потому что «пожирал» металлические элементы. Чтобы нивелировать негативный эффект, в вещество начали добавлять неорганические соли, которые аккумулировались на поверхности металла и не позволяли ему разрушаться. Охлаждающая жидкость получила название «Тосол», что было аббревиатурой от «Технология органического синтеза» + типичное для различных химических веществ «-ол». Со временем слово тосол стало именем нарицательным, а по факту это просто одна из разновидностей антифризов. Термины сейчас считаются взаимозаменяемыми. Когда речь идет об охлаждающей жидкости, автомобилисты используют как «тосол», так и «антифриз».

Обычно охлаждающие жидкости никак не классифицируются, зато они маркируются. У всех стран собственные стандарты — например, разные цвета, указывающие на температуру замерзания, как принято среди японских производителей. В странах Евросоюза цветовая маркировка указывает на состав продукта и его характеристики.

Чаще всего автовладельцы в России пользуются вариант классификации от автоконцерна «Фольксваген»:

  • G11 — антифриз с этиленгликолем и силикатными присадками в составе, защищает от коррозии;
  • G12 — имеет в составе этиленгликоль и органические добавки, отличается высокой термостойкостью, подходит для медных, алюминиевых и других деталей;
  • G12+ — гибрид, в составе которого есть как органические, так и минеральные присадки, отлично защищает от коррозии и имеют ресурс 250 000 км;
  • G12++ — обеспечивает максимальную защиту системы, также имеет в составе этиленгликоль;
  • G13 — последний по качеству и инновационности класс на сегодняшний момент, имеет в составе пропиленгликоль вместо этиленгликоля. Считается безвредным для природы и человека.

Как выбрать подходящий вариант? Рекомендуем прислушиваться к рекомендациям производителя техники. Дальше смотрите по обстоятельствам — и не забывайте регулярно менять антифриз, чтобы избежать повреждения систем авто.