Внутренние механизмы и узлы автомобиля — чувствительное оборудование, которое нуждается во внимательном отношении. Как правило, оно может «пережить» какие-то разовые нарушения, но в долгосрочной перспективе будет лучше, если удастся избежать попадания в систему «лишнего». Поэтому автопроизводители уделяют большое внимание воздухоподготовке в большегрузах и других машинах с пневматической системой торможения, в частности, предусматривают в конструкции осушитель — или, по-другому, влагоотделитель.
Что это?
Во время работы пневмостистемы автомобиля компрессор получает воздух прямо из окружающий среды. Разумеется, входящий воздушный поток не может быть идеально чистым: в нём содержатся как мелкие твёрдые частицы, так и незначительное количество влаги и масла. Может показаться, что они не представляют угрозы, однако за день в систему может проникнуть до десяти и более литров воды! К тому же, влага образуется в самом компрессоре и на выходе из него из-за разницы температур и давления. Именно для её устранения и нужно специальное устройство — влагоотделитель, без которого собирается и выпадает конденсат, который грозит коррозией и различными поломками, а в зимнее время образуется наледь.
Принцип работы
Как правило, осушитель устанавливается после системы предварительной фильтрации в питающей части воздуховода и поглощает излишки влаги по принципу адсорбции. Существуют устаревшие модели — трубчатые влагомаслоотделители, но на сегодняшний день можно с уверенностью говорить, что они вытесняются адсорбционными.
Большинство адсорбционных моделей работают так: в осушительный патрон через канал нагнетается сжатый воздух. Затем он проходит через гранулированный адсорбент, который задерживает основную часть влаги, подаётся через центральное отверстие патрона и распределяется дальше по системе.
Время от времени необходимо проводить регенерацию адсорбента путём обратной продувки воздухом из регенерационного ресивера. Это нужно для того, чтобы избавиться от накопленной влаги: если её слишком много, осушитель теряет свою впитывающую способность.
Влагоотделители имеют в своей конструкции глушитель, который позволяет уменьшить шум, производимый во время сброса воздуха после регенерации. Ещё один полезный элемент устройства — нагреватель, который не даёт адсорбенту замёрзнуть и, как следствие, утратить эффективность при отрицательных температурах.
Замена
Поскольку осушитель является важнейшим элементом тормозной системы, нужно внимательно следить за качеством его работы и своевременно заменять его картридж: обычно рекомендуется делать это как минимум каждую осень до первых заморозков, но в российских условиях лучше делать это дважды в год.
В случае соблюдения правил эксплуатации и регулярной регенерации, осушитель без проблем прослужит весь указанный производителем срок.
Лучший выбор — продукция тех производителей, которые успели хорошо зарекомендовать себя на рынке. Некачественные осушители могут нести целый ряд угроз: начиная от слабого влагопоглощения и до проникновения рассыпавшегося в труху адсорбента в систему.
Пока никто не оставлял здесь комментариев.