Содержание
Топливный сепаратор: функции, устройство

Большинство автомобилистов согласятся, что грамотная профилактика проблем с двигателем обойдётся дешевле ремонта. Установка сепаратора топлива — как раз одна из профилактических мер, призванная защитить детали как от разовых поломок, так и от полного выхода из строя.

Для оптимальной работы узлов и систем автомобиля нужно чистое топливо, свободное от «лишних» компонентов в составе. Вот с какими проблемами можно столкнуться из-за недостаточной очистки дизельного топлива:

  • понижение мощности и сокращение срока эксплуатации двигателя;
  • перерасход горючего;
  • отвердевание частиц парафина и воды в холодное время года;
  • оседание ржавчины и грязи на поверхностях;
  • коррозия, ведущая к разрушению деталей.

Но есть ли смысл устанавливать дополнительный агрегат, если в автомобиле уже есть «штатная» система фильтрации? Ответ — «да»! Дело в том, что заводские топливные фильтры грубой и глубокой очистки попросту не справятся с действительно качественного отделения загрязнений и быстро выйдут из строя.

Итак, топливный сепаратор берёт на себя задачу по очистке топлива от:

  • продуктов сгорания и механических примесей;
  • парафина;
  • солей;
  • воды.

Может показаться, что проблему загрязнения топлива нужно решать «с другой стороны», то есть максимально очищать топливо, которое продаётся на заправках, однако многие примеси образуются именно в процессе эксплуатации автомобиля. Например, тот же конденсат выпадает в обратной магистрали, да и просто в системе из-за разницы температур. Наличие воды — неизбежность, с которой можно и нужно бороться.

Большинство сепараторов работают по одному и тому же принципу: физическое отделение примесей. Оно происходит в несколько этапов:

  • подача горючего в центральную камеру через входной патрубок;
  • центрифугирование в центральной камере с высокой скоростью: благодаря центробежной силе, более плотные по сравнению с дизелем частицы прижимаются к стенкам камеры и стекают в её нижнюю часть;
  • горючее подаётся наверх с помощью лопастей, затем поток меняет направление и происходит отделение мельчайшей фракции примесей;
  • возможен этап дополнительной фильтрации с помощью гофрированного картриджа;
  • чистое топливо следует далее по своему пути, а примеси механически удаляются из отстойника.

В российских реалиях популярны модели с подогревом: это позволяет не «навешивать» на систему никаких дополнительных устройств, и всегда сохранять уверенность, что дизель будет подаваться без перебоев и с нужной температурой. Как правило, сепараторы с подогревом имеют систему контроля температуры — датчики соотносят температуру горючего в баке и воздуха «за бортом», поэтому возможность перегрева или недостаточного нагрева исключается.

На рынке можно найти огромный выбор устройств для очистки дизельного топлива. Они подбираются под конкретные задачи: тип фильтруемого вещества, назначение, средний расход горючего. Помните, что этот компонент нуждается в своевременном обслуживании: промывке и, по истечении срока службы, замене.