Какие задачи они решают?
Масляные жидкости прежде всего нужны для того, чтобы обеспечить механизмам стабильную и безопасную работу на протяжение длительного срока. Трансмиссионные масла предназначены для поддержания работоспособности ведущих мостов, дифференциалов, раздаточных коробок и, разумеется, коробок передач. Они состоят из основы и пакета присадок, а благодаря своим густоте и высокой вязкости, они идеально подходят для смазывания подшипников, шестерней и зубчатых колёс.
Качественные смазочные материалы должны выполнять следующие функции:
- снижения уровня шума и вибрации;
- уменьшение ударной нагрузки;
- отведение тепла, появляющегося при трении деталей;
- создание плотной защитной плёнки для снижения трения;
- продление срока службы узла.
От моторных трансмиссионные масла отличаются составом и техническими характеристиками. Они не являются взаимозаменяемыми, поэтому нужно покупать отдельное масло под каждую задачу и регулярно его менять в соответствии с рекомендациями.
Для защиты системы трансмиссии необходимо создание более прочной и плотной масляной плёнки, поскольку её детали испытывают большие нагрузки по сравнению с деталями двигателя. Поэтому важно, чтобы трансмиссионная жидкость имела меньшую степень разжижаемости и содержала противоизносные присадки.
Поговорим о классификации и маркировке
Свои трансмиссионные жидкости существуют для каждого типа коробок передач — механических, автоматических и роботизированных. Это обусловлено тем, что специфика каждого механизма требует наличия определённых присадок.
Для механических коробок передач используются индексы SAE и API.
Вязкость можно определить при помощи обозначения SAE. Аналогично моторным, трансмиссионные масла бывают летними, зимними и круглогодичными. Пять групп летних масел имеют простые числовые обозначения от 80 до 260. Четыре группы зимних дополнительно к числам имеют приставку «W» — от 70W до 85W. Круглогодичные отличаются парным наименованием: среди примеров можно привести SAE 80W-90. Наиболее распространено именно использование всесезонных продуктов, поскольку это позволяет реже менять масло и не избавляться от него, если оно ещё не отработало свой ресурс.
Ещё одна популярная классификация — API. Она ориентирована на качество смазочного материала и на современном рынке выражается в пяти группах от GL-1 до GL-5, при этом чем выше число, тем лучше продукт и тем больше многофункциональных добавок в нём содержится, но в любом случае нужно выбирать именно тот класс, который указан в автомобильном мануале.
Для автоматических коробок передач нет такой чёткой спецификации, поэтому производители часто вводят «свои» стандарты. Чаще всего трансмиссионные жидкости этого типа имеют аббревиатуру ATF. «Автомат» очень чувствителен к составам, поэтому самое правильное решение — выбирать оригиналы или рекомендованные производителем аналоги.
Что касается «роботов» и вариаторов, то для них нужно выбирать продукт с маркировкой DSG/DCT или CVT, соответственно.
Немного о допусках
Если трансмиссионное масло доказало свою эффективность во время технических тестов на заводе автопроизводителя, ему выдаётся допуск, подтверждающий соответствие стандартам. Допуски нужны для того, чтобы потребителю было легче ориентироваться на рынке смазочных материалов: если модель коробки передач присутствует на этикетке, значит, этот продукт гарантированно подходит, и его можно смело заливать.
Пока никто не оставлял здесь комментариев.