Для чего грузовику фильтр? Он обеспечивает эффективную и долгую работу двигателя, а значит, и всего автомобиля.
Фильтры могут быть разными, и в этой статье мы разберем, что представляют из себя воздушные, масляные и топливные фильтры для грузовых машин, в чем заключаются их особенности и опасности при несвоевременной замене.
Воздушные фильтры для грузовых автомобилей
Дизельный двигатель, в отличие от обычного «легкового», постоянно подвергается чудовищным нагрузкам. Он потребляет больше воздуха и нуждается в куда более мощной защите от неблаготворного влияния окружающей среды. Установка качественного воздушного фильтра помогает продлить срок эксплуатации дизельного двигателя и увеличить пробег грузовика, причем абы какой фильтр не подойдет — в данной ситуации нужны модели с высокой эффективностью фильтрации.
Воздушный фильтр применяется для захвата и удаления микрочастиц, которые мотор всасывает и воздуха. Он может быть изготовлен из различных материалов, но объединяет разные модели одинаковая конструкция: наличие разъемного корпуса и фильтрующего элемента, оснащенного металлической крышкой, которая обеспечивает устойчивость конструкции к механическим повреждениям.
Чем выше поглотительная способность фильтра, тем реже его придется менять. Однако это не значит, что о замене можно забыть насовсем, напротив: именно своевременная замена воздушного фильтра помогает поддерживать двигатель грузовика в нормальном состоянии.
Как понять, что пришла пора менять воздушный фильтр? Обычно грузовой автомобиль сам «намекает» об этом владельцу, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Происходит так потому, что пыль и минеральные частицы «забивают» фильтрующую перегородку, препятствуя свободной циркуляции воздуха.
Что будет, если фильтр не заменить вовремя? В мотор транспортного средства попадет пыль, что поспособствует его быстрой поломке. В среднем, один воздушный фильтр способен выдержать 20–30 тыс. км, поэтому опытный водитель всегда «держит в уме» пробег своего автомобиля и учитывает особенности местности, по которой ездит. Иными словами, проселочные дороги испортят фильтр быстрее, чем чистые асфальтированные трассы.
Масляные фильтры для грузовых автомобилей
Масляные фильтры очищают от загрязнений не воздух, а моторные, смазочные и трансмиссионные масла, а также удаляют грязь из гидравлических жидкостей. Как и воздушные, масляные защищают двигатель грузовика, способствуя повышению его эффективности и продлению срока эксплуатации.
Обычно в грузовиках используют две схемы очистки масла:
- полнопоточная, которая состоит из одного фильтра;
- комбинированная, сочетающая в себе преимущества полнопоточного и частичнопоточного вариантов.
Последняя считается наиболее эффективной. И выгодной: исследования показали, что ее применение увеличивает интервалы между заменами масла вдвое, что сокращает расходы на эксплуатацию грузовика.
Обычно масляный фильтр — это неразборное устройство, которое состоит из металлического корпуса, собственно фильтрующего устройства и клапанов — обратного и перепускного. Фильтрующие элементы, как правило, изготавливаются из прочной и пористой фильтровальной бумаги, которая пропускает через себя масло, сохраняя вся его полезные свойства.
Делятся масляные фильтры на гравитационные, механические и центробежные. При подборе важно обращать внимание на механическую прочность, экологические характеристики и простоту замены фильтра, а также на цену, однако экономить здесь нельзя. На рынке сейчас представлено огромное количество подделок известных брендов, в том числе фильтров Fleetguard, которые имеют целый ряд дефектов и могут скорее навредить, чем принести реальную пользу.
Топливные фильтры для грузовых автомобилей
Сфера использования топливных фильтров — очистка дизельного топлива и бензина от любых посторонних примесей. Они помогают продлить срок службы форсунок, насосов, клапанов и прочих деталей, работая в три этапа: непосредственно в топливном баке, а также в фильтрах грубой и тонкой очистки.
Устроен топливный фильтр таким образом, чтобы не допустить попадания воды в камеру сгорания.
Современные топливные фильтры — это неразборные легкозаменяемые конструкции, способные не допустить попадания в систему даже самых мелких (от 5 микрометров) частиц грязи. Бывают и сборные варианты, в которых заменять по истечению срока службы нужно только фильтрующий элемент.
Как подобрать топливный фильтр? Для грамотного подбора опираться следует на характеристики двигателя грузовика и на особенности используемого топлива. Как и в случае с другими видами фильтров, заменять топливный нужно регулярно, каждые 20–30 тыс. км, что значительно продлевает срок службы мотора и снижает расход топлива. Однако некоторые производители могут диктовать свои рекомендации, которым — во избежание поломок — нужно следовать предельно строго.
Пока никто не оставлял здесь комментариев.