Трудно переоценить важность хорошей воздухоподготовки для авто: попадание в рабочие узлы мелких частиц, которые неизбежно присутствуют в окружающей среде, ведёт к неисправностям и поломкам. Для профилактики в конструкции автомобиля обязательно предусматривают воздушный фильтр, который не стоит путать с салонным: в то время, как последний обеспечивает чистоту воздуха для дыхания водителя и пассажиров, первый является частью «жизнеобеспечения» двигателя.
Для чего он нужен?
Чтобы горючее прогорало полностью, оно должно поступать вместе с большим количеством воздушной массы — вплоть до соотношения 1:20. Входящий поток воздуха содержит множество посторонних включений: пыль, масло, песок, воду, сажу, цветочную пыльцу, даже мелких насекомых. Воздушный очиститель предназначен именно для того, чтобы препятствовать их попаданию в мотор: да, он заведётся и без этого устройства, но быстро выйдет из строя при попадании крупных посторонних частиц.
Если фильтр отсутствует или работает недостаточно хорошо, это негативно отражается на двигателе. В частности, микрочастицы жидкостей вызывают коррозию и ржавчину. Песок, пыль, грязь и другие твёрдые примеси оставляют на деталях царапины или оседают на них в виде нагара. Всё это приводит к раннему износу элементов, в результате чего может потребоваться внеплановый ремонт или даже полная замена деталей.
Для того, чтобы фильтр хорошо справлялся со своей задачей, нужно регулярно его менять. Если этого не делать, он засорится и потеряет свою очищающую способность. Ещё он начнёт мешать адекватному притоку воздуха, что, в свою очередь, грозит постоянным перерасходом топлива.
Необходимо соблюдать регламент замены, предусмотренный сервисной книжкой, и использовать оригинальные расходники или близкие аналоги. В случае, если условия эксплуатации авто связаны с высоким уровнем запылённости, лучше менять фильтр чаще: не стоит допускать, чтобы экономия на расходнике привела к огромным расходам на восстановление двигателя.
Устройство и виды
Принцип работы у всех типов фильтрующих устройств одинаковый: механическая очистка, при которой все посторонние включения задерживаются в слоях материала, а воздух беспрепятственно проходит дальше. Предпочтительно, чтобы таких слоёв было два: именно таким образом обеспечиваются две степени очистки. Самые «продвинутые» модели имеют крыльчатку, которая закручивает поток воздуха, а осевшую пыль подаёт в отдельный контейнер: это уже тройная система очистки.
Форма очистительного элемента зависит от модели двигателя: она может быть цилиндрической, панельной или бескаркасной.
В зависимости от класса фильтрации выделяют устройства грубой очистки или стандартные, тонкой очистки и абсолютные.
По материалу устройства делятся на бумажные и синтетические. Первый вариант — самый распространённый благодаря доступности и распространённости сырья. Специальную бумагу обрабатывают смолами и плиссируют для увеличения рабочей площади; нередко её помещают в середину «бутерброда» из поролона. Во втором случае используют высокоэффективное полимерное волокно, также сложенное гармошкой: оно эффективнее бумаги, но и дороже.
При выборе этого расходника важно ориентироваться на пылеёмкость и пропускную способность: они определяют ресурс фильтрующего элемента и влияют на расход горючего.
Пока никто не оставлял здесь комментариев.