«Зелёный» двигатель внутреннего сгорания — это реально
Практически все мощные грузовики работают на дизельных двигателях — тех самых, которые считаются одними из самых «грязных». Однако у учёных из Массачусетского технологического института (MIT) есть решение, которое позволит одновременно спасти будущее грузовиков и уберечь природу от вредных выбросов.
MIT создали гибрид спиртово-бензинового и электрического двигателя, который будет перемещаться преимущественно на аккумуляторах, но при необходимости длительных заездов сможет перейти на ДВС.
Главными разработчиками проекта стали инженеры MIT Energy Initiative — «энергетической инициативы университета». Изначально они планировали разработать электрогрузовик, но в последний момент сменили вектор на создание битопливной фуры, которая смогла бы заменить дизельные машины. Связано это с общим недовольством чисто электрическими грузовиками: им не хватает мощности, а «пробег» сильно ограничен разряжающимся аккумулятором. Кроме того, стоят они дороже дизельных фур и бензиновых тягачей.
Бензиновый двигатель экологичнее дизельного — он выбрасывает только десятую часть от тех выбросов, что производит «дизель». А конкретна эта модель будет ещё чище благодаря возможности переключиться на метанол, этанол и смеси спиртов. С учётом того, что сейчас спирты часто производятся по возобновляемым технологиям — например, при переработке мусора, — экологичность новинки может приблизиться к отметке электрокаров.
По прогнозам специалистов, электрический грузовик, равный по мощности дизельному, придётся оснастить АКБ весом около 15 тонн. Это сделает такие машины чрезвычайно дорогими и малоэффективными.
Возможно, вас заинтересует: фильтры для грузовых автомобилей, фильтры для дизельных двигателей.
Пока никто не оставлял здесь комментариев.