Хотя опасность использования «не такого» моторного масла преувеличена, о некоторых особенностях подбора забывать всё-таки не стоит. Редакция автомобильного журнала «Автовзгляд» напоминает: чтобы не оказаться посреди зимней трассы с отказавшим мотором, подбирайте жидкости под температуры за окном и не используйте супермасла для современных моторов в машинах прошлых поколений!
Перед холодным сезоном действительно нужно готовить двигатель к минусовым температурам, в том числе меняя и подбирая правильные жидкости. Многие переходят на «синтетику», однако это необязательно: самое главное в выборе зимнего масла — то, на какую температуру оно рассчитано. Обычно это указывается прямо в маркировке.
Например, есть популярное полусинтетическое масло 10W30. Чтобы понять, для какой температуры оно предназначено, нужно из первой «10» вычесть «40». Итоговое «–30» — предельная температура воздуха, при которой масло сохранит свои свойства. Не стоит покупать такую жидкость для региона с тёплыми зимами, оно будет слишком вязким для оптимальной работы мотора.
Отдельно специалисты «Автовзгляда» отметили, что стоит с аккуратностью подходить к энергосберегающим маслам типа «A5/B5», потому что они специально разработаны для компактных моторов с турбиной. Более старый двигатель такая жидкость может попросту разрушить.