Новинка будет работать на смеси дизельного топлива и аммиака. По словам разработчиков, мотор поможет сократить количество парниковых выбросов, что весьма актуально, потому что речь идёт об очень мощном корабельном устройстве. Окончить производство планируется к 2024 году.
Судоходство — одно из самых экологичных видов транспорта и перевозок, однако его «чистота» нивелируется используемыми в морских судах дизельными двигателями. По подсчётам, эти моторы выбрасывают в природу около 2–3% от общих антропогенных выбросов, что сопоставимо с авиацией. Снижение показателя — та цель, которую поставила перед собой Международная морская организация к 2050 году.
Собственно, создание дизельного корабельного двигателя с возможностью использования смеси дизеля и аммиака стало одним из способов достичь данной цели. К разработке приступили MAN Energy Solutions и ряд европейских компаний, предприятие получило название AmmoniaMot. Согласно проекту, они планируют создать четырёхтактный дизельный поршневый двигатель на 300–1000 оборотов в минуту.
За основу будут взяты силовые установки, работающие на метиловом спирте и пропане.
Возможно, вас заинтересуют фильтры для двигателей кораблей, фильтры для дизельных двигателей?