Наступает жара, а вместе с ней — повышенная нагрузка на систему охлаждения автомобиля, и даже на моторное масло, которое при стечении обстоятельств способно вскипеть и уничтожить двигатель. Эксперты объяснили, когда закипание опасно, и от чего зависит степень рисков.
В основном, как утверждают эксперты, моторное масло закипает из-за низкого качества вследствие экономии автовладельцев. Вторая значимая причина — грязь между защитой двигателя и картером. Дешёвое и низкокачественное масло обладает посредственной стойкостью к перегреванию, в результате чего вскипает на кольцах поршней даже если система охлаждения работает нормально. Грязь, в свою очередь, ухудшает теплоотвод от масла, которое попадает в картер. Оно просто не успевает остыть — и закипает, попав в камеру сгорания.
Современные двигатели работают при температуре 105°С, соответственно, для моторного масла это тоже нормальная рабочая температура. Закипать они начинают при 230–240°С. Однако ещё до закипания они могут оставлять осадки из лакообразных отложений, абразивных частиц, которые приводят в негодность подвижные части мотора. Таких осадков нет только у качественной продукции от проверенных производителей.
И если масла совсем некачественные, осадки начинают отделяться при температуре 150–190°С. Это чревато не только закипанием, но и полноценным пожаром под капотом.
На нашем сайте вы также сможете найти фильтры системы охлаждения.