Новости технической прессы
В первом в 2015 году номере журнала Fleet Equipment, посвященного вопросам содержания парка грузовых автомобилей, размещен материал, в котором эксперты в области фильтрующих элементов, включая технического менеджера Cummins Filtration Раса Бретелла, отвечали на вопросы, касающиеся масляных фильтров.
Мы не могли не отметить этот материал, поскольку согласны с тем, что постоянное совершенствование двигателей, к которому стремятся автомобильные концерны, также требует совершенствования смазочных материалов и сопутствующих компонентов, в том числе фильтрующих элементов. Только в таком случае можно извлечь максимум эффективности работы двигателя.
В статье Рас Бретелл говорит: «Технологически двигатели развились за прошедшие годы, особенно после введения селективного каталитического восстановления СКВ (SCR). Система SCR позволяет достичь эффективного сжигания с более чистым сгоранием и значительно улучшенной топливной эффективностью. Это означает меньше загрязнений масла. Сами масла также усовершенствовались. Они могут обрабатывать больше загрязняющих веществ, и дольше защищать двигатель от образования осадков. Наши фильтры тоже развивались, чтобы соответствовать потребностям фильтрации сегодняшних и будущих двигателей. Использование передовых синтетических материалов чрезвычайно улучшили производительность наших фильтров во всех областях применения. Для эффективности это улучшение таких показателей, как размер загрязняющих частиц, которые могут быть удалены, объем загрязнений, который фильтр может удерживать, и насколько долго, способность фильтра пропускать масло равномерно даже когда оно более густое либо из-за температурных условий, либо холодного старта, либо из-за загрязнений и окисления».
Про важность выбора хороших фильтров говорилось не раз, ведь от них зависит бесперебойность работы двигателей автомобилей вашего парка. А способов проникновения загрязнений достаточно, некоторые из них могут возникнуть даже перед первым запуском двигателя после завершения сервисного обслуживания. Оценить фильтр вначале можно по двум показателям фильтрующего элемента — номинальное и абсолютное микронное значение. Номинальное значение обычно означает, что фильтрующий элемент может захватывать определенный процент частиц указанного размера, тогда как абсолютное значение часто показывает процент задержанных частиц для каждого релевантного размера. Зная специфику применения, можно определить, какой фильтр нужен вашей технике. Наверное первое, что нужно оценить, это где и как долго функционирует ваше транспортное средство, каково состояние его двигателя. Так, например, старые двигатели могут производить больше сажи и других побочных продуктов загрязняющих масло, и в результате требуется фильтр с большим потенциальным сроком службы. Оборудованию, работающему в условиях повышенной запыленности или абразивных сред может потребоваться более высокий уровень эффективности фильтра. Фильтры, работающие в экстремальных нагрузках или агрессивных средах, возможно должны иметь другие конструктивные свойства.
На вершине рейтингов есть также тестирование бета (β) коэффициента, которое дает легко сравнимые результаты для реальных примеров. Но даже со всеми рейтингами и тестами, выбор фильтров самостоятельно может быть туманным.
«Абсолютный микронный показатель - единственный способ по-настоящему сравнивать 'яблоки с яблоками', и бета-коэффициент является единственным способом для сравнения производительности фильтрации. Тем не менее эти показатели лишь дают оценку одной вещи — это эффективность фильтра на указанном микронном уровне», разъясняет Бретелл. «Для фильтрации топлива, бета-коэффициент показывает реальную возможность фильтрации, однако, мы также должны смотреть на пропускные характеристики потока в фильтре, которые связаны с грязеемкостью (или сроком службы фильтра) и, что более важно, на способность водосепарации. Для масляной фильтрации нужно смотреть на эффективность, емкость фильтра и производительность для холодного потока, который означает способность течь масла, даже если оно гуще, из-за холодной погоды или из-за высоких уровней загрязнения и окисления. Именно баланс этих факторов в действительности указывает на эффективную работу фильтрации».
В то время как двигатели теоретически все выполняют одну и ту же работу, каким образом они выполняют ее может сильно отличаться. Каждый парк грузовиков имеет свой собственный набор двигателей и рабочих циклов, что означает, что работа с поставщиком является лучшим способом подобрать фильтры, которые соответствуют вашим грузовикам.
Пока никто не оставлял здесь комментариев.