Федеральный суд Лейпцига вынес решение, согласно которому власти Штутгарта и Дюссельдорфа вправе ограничивать въезд транспортных средств с устаревшими дизельными двигателями. Впоследствии решение может распространиться на все города Германии. Против данного запрета выступили федеральное правительство Германии и автомобильная промышленность.
Решение суда связано с исследованием экологов, которые обнаружили, что уровень оскидов азота в крупных немецких городах значительно превышает европейские нормы.
Под запрет попадут грузовые и легковые автомобили, двигатели которых не подходят под введённый в 2009 году стандарт Евро-5. Согласно статистике, под требование подходят только 2,7 млн из 15 млн зарегистрированных на немецких дорогах автомашин за 2017 год. Между тем, все автомобили, поступившие в продажу с 2015 года, должны разрабатываться подходящими под Евро-5.
По мнению экспертов, в результате запрета снизится спрос на дизельные автомобили в Германии. Автопроизводители, вместе с тем, уже реструктурировали модельный ряд своих автомобилей таким образом, чтобы они либо подходили под стандарты Евросоюза, либо состояли преимущественно из бензиновых авто.
Запретить въезд дизельных автомобилей к следующему году пообещал мэр Копенгагена, к 2025 году количество авто на дизельных двигателях сократят власти Парижа, Афин и Мадрида.
Возможно, вас заинтересует: фильтры для дизельных двигателей.