Гидравлическое масло

Для того, чтобы гидравлическое оборудование могло работать, требуется особая техническая жидкость — гидравлическое масло. В отличие от других сред, именно оно способно обеспечить весь комплекс условий для адекватного выполнения оборудованием своих задач.

Для чего оно нужно?

Обычно смазочные материалы выполняют четыре основные функции: собственно смазывание, очищение, защита от коррозии и отвод тепла, благодаря чему значительно увеличивается срок службы механизмов. Особенность гидравлических масел в том, что они выполняют ещё одну функцию — передачу механической энергии действующим узлам гидравлического оборудования. Рабочая жидкость под давлением позволяет точно направлять и передавать усилие к нужной части системы.

Как и любая другая техническая жидкость, гидравлическое масло состоит из комплекса присадок, растворённых в большом объёме основы. Их сочетание обеспечивает необходимые эксплуатационные свойства:

  • достаточно высокую густоту вязкость;
  • препятствование образованию пены;
  • минимизация трения;
  • стабильность как при высоких, так и при низких температурах;
  • высокая степень фильтруемости и водоотделения;
  • хорошие антифрикционные свойства;
  • совместимость со всеми материалами гидравлической системы.

В каких же отраслях используется гидравлика? На самом деле, без неё не может обойтись практически ни одна современная хозяйственная сфера. Вот некоторые примеры:

  • металлургия;
  • сельское хозяйство;
  • водный транспорт;
  • горнодобывающая промышленность;
  • строительство;
  • авиация;
  • медицинское оборудование.

Не обошлось без гидросистем и в автомобилях: гидроусилитель руля, тормозные узлы, системы поддержки вождения, гидропневматический механизм подвески и другие способы механизмы.

Параметры классификации

Разнообразие областей применения означает, что и видов рабочих жидкостей для гидросистем очень много: один из видов их маркировки — как раз по назначению. Очень важно подбирать этот расходный материал в соответствии с оборудованием, поскольку его свойства «подгоняются» под конкретные задачи, и в случае отклонений техника может попросту выйти из строя.

В зависимости от типа основы, выделяются нефтяные и синтетические разновидности. А в зависимости от количества присадок существует три группы:

А — для минеральных масел вообще без присадок;

Б — для обозначения составов с антикоррозийными и антиокислительными добавками;

В — для высокоочищенных составов с расширенным пакетом присадок.

Кроме того, существует деление на десять классов по вязкости: в России они обозначаются числами от 5 до 150.

Есть и совсем особенные варианты: огнестойкие, биоразлагаемые, арктические.

При замене гидравлического масла крайне желательно использовать один и тот же продукт. Смешивание жидкостей с разным набором присадок или от разных производителей может привести к непредсказуемым реакциям и порче оборудования. И, конечно, нельзя использовать другие типы маслатрансмиссионные и моторные, — поскольку у них разные составы, адаптированные под собственные условия эксплуатации.