Тот, кто активно пользуется автомобилями, будь-то фирма или частное лицо, должны четко понимать, что различные загрязнители и вода, поступающие в топливную систему и двигатель приводят к его нестабильной работе, особенно в зимнее время, когда происходит замерзание воды. Кроме того мелкие частицы и примесь воды в топливе, за счет высокого давления движутся с большой скоростью через форсунки (инжекторы) вместе с топливом, «разбивая» сопла, нарушая их калибровку, что, в свою очередь, приводит к перерасходу горючего, нарушению работы ДВС и уменьшает время его меж ремонтного «пробега».

Чтобы избежать негативного воздействия примесей на работу автомобиля необходимо использовать качественные фильтрующие элементы. С этой нелегкой задачей успешно справляется современный топливный фильтр Fleetguard и топливный сепаратор, причем последние, отделяющие воду от топлива, устанавливается перед топливным фильтром (ближе к баку). Надо отметить, что установка двух различных элементов очистки на бензопроводе не очень удобно. Поэтому компанией Fleetguard разработан и запущены в производство сепараторы, успешно справляющиеся с выполнением обеих задач, что значительно упрощает монтаж и обслуживание.

Топливный фильтр-сепаратор Fleetguard FH21077

Продукцию фирмы FleetGuard используются не только на импортной технике, но успешно работают и на отечественных автомобилях. Так бензиновые фильтры-сепараторы FH21077 этой компании установлены на автомобилях ГАЗель серии «Бизнес» с двигателем Cummins. Данная модель представляет собой сепаратор с отстойником, снабженным краником для слива воды и отстоя. Внутри корпуса установлены:

  • очищаемый фильтр грубой очистки;
  • заменяемый фильтр тонкой очистки ;
  • подогреватель топлива;
  • помпа для ручной подкачки;
  • датчик-указатель наличия воды в отстойнике.

Установка очистителя обычно производится в заводских условиях либо в автосервисе, хотя данное устройство возможно монтировать и самостоятельно, необходимо лишь проследить, чтобы корпус был прочно и надежно закреплен к кузову и желательно, чтобы входной патрубок был установлен выше уровня топлива в бензобаке, так как в противном случае во время замены фильтрующих элементов горючее будет вытекать по бензопроводу из под крышки самотеком.

В дальнейшем надо лишь регулярно очищать фильтр грубой очистки, сливать отстой и заменять элемент тонкой очистки, корпус фильтра обычно не выходит из строя. Главной проблемой при замене фильтра тонкой очистки является уплотнительное резиновое кольцо, которое заменяют вместе с фильтрующим элементом. При установке уплотнителя «на сухую» возникает большая вероятность того, что не удастся плотно закрутить верхнюю крышку фильтра, а отсюда – подтекание топлива или подсос воздуха. Уплотнительное кольцо перед установкой необходимо смазать моторным маслом, в этом случае оно хорошо зажимается и топливный фильтр хорошо работает. По окончанию работ необходимо с помощью помпы ручной подкачки закачать в фильтр топливо, после чего можно заводить двигатель.

Неудобством при замене фильтрующих элементов у Fleetguard фильтров серии ниже 230 заключается в том, что при снятии крышки неминуемо выливается какая-то часть топлива, а после установки нового фильтра и заливки топлива в стакан под крышкой остается воздух, который необходимо откачать вручную, при этом требуется достаточно большое количество раз нажать рычажок насоса.

Этого недостатка полностью лишены фильтры-сепараторы Seeing is Believing, выпускаемые сериями FH230 – FH234 (Fuel Pro, Diesel Pro и Industrial Pro).

Fleetguard фильтры данных серий по устройству кардинально отличаются от предыдущих серий, что хорошо видно на схеме FH230. (см. статью ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ FUEL PRO®)

Фильтр находится под прозрачным колпачком, расположенным в верхней части, нижняя часть непрозрачная, металлическая. Конструкцией предусмотрено частичное заполнение фильтра-сепаратора топливом, следовательно, нет необходимости откачивать воздух из корпуса.

Топливный фильтр спроектирован таким образом, что он не требует дополнительных устройств и является единственным на автомобиле. Данная система устанавливается между помпой и топливным баком, предварительно демонтируется адаптер фильтра грубой очистки и устанавливается на головку фильтра тонкой очистки специальная отводная крышка. В комплект Fleetguard FH230 Fuel Pro фильтра отводные крышки не входят и приобретаются отдельно.

В таблице указаны совместимые с системой отводные крышки (см. статью ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ FUEL PRO®):

Этапы установки фильтра-сепаратора на автомобиль

  1. Демонтировать имеющиеся фильтра грубой и тонкой очистки. Установить фильтр Fuel Pro в выбранное место, соблюдая при этом следующие условия:
    • не устанавливать фильтр на двигатель;
    • элемент устанавливают строго вертикально, крышкой вверх;
    • обеспечить достаточный зазор сверху и с боков для последующего технического обслуживания и установки ремкомплектов в дальнейшем;
    • при установке фильтрующий элемент должен располагаться выше отметки максимального наполнения топливом «Full» на топливном баке.
  2. Подвести топливную трассу, идущую от топливного бака, к впускному отверстию системы и соединить выпускное отверстие с впускным патрубком топливной помпы.
  3. При монтаже соблюдать следующие условия, позволяющие избежать уменьшения пропускной способности топливной трассы:
    • топливную трассу прокладывают без вертикальных волн, в которых может скапливаться вода;
    • изгибы под углом в 90° только в случае необходимости;
    • убедитесь в проходимости шлангов перед монтажом (отсутствие в них посторонних предметов и т.п.)
  4. После установки снимаем вентиляционный колпачок в верхней части прозрачной крышки (поворотом против часовой стрелки). Заливаем чистое топливо до тех пор, пока не заполниться нижняя половина фильтрующего элемента. Ставим на место вентиляционный колпачок и затягиваем его рукой.
  5. На этом установка топливного фильтра Fleetguard FH230 завершена. Осталось проверить работу топливной системы запуском двигателя автомобиля.