Для того, чтобы гидравлическое оборудование могло работать, требуется особая техническая жидкость — гидравлическое масло. В отличие от других сред, именно оно способно обеспечить весь комплекс условий для адекватного выполнения оборудованием своих задач.
Для чего оно нужно?
Обычно смазочные материалы выполняют четыре основные функции: собственно смазывание, очищение, защита от коррозии и отвод тепла, благодаря чему значительно увеличивается срок службы механизмов. Особенность гидравлических масел в том, что они выполняют ещё одну функцию — передачу механической энергии действующим узлам гидравлического оборудования. Рабочая жидкость под давлением позволяет точно направлять и передавать усилие к нужной части системы.
Как и любая другая техническая жидкость, гидравлическое масло состоит из комплекса присадок, растворённых в большом объёме основы. Их сочетание обеспечивает необходимые эксплуатационные свойства:
- достаточно высокую густоту вязкость;
- препятствование образованию пены;
- минимизация трения;
- стабильность как при высоких, так и при низких температурах;
- высокая степень фильтруемости и водоотделения;
- хорошие антифрикционные свойства;
- совместимость со всеми материалами гидравлической системы.
В каких же отраслях используется гидравлика? На самом деле, без неё не может обойтись практически ни одна современная хозяйственная сфера. Вот некоторые примеры:
- металлургия;
- сельское хозяйство;
- водный транспорт;
- горнодобывающая промышленность;
- строительство;
- авиация;
- медицинское оборудование.
Не обошлось без гидросистем и в автомобилях: гидроусилитель руля, тормозные узлы, системы поддержки вождения, гидропневматический механизм подвески и другие способы механизмы.
Параметры классификации
Разнообразие областей применения означает, что и видов рабочих жидкостей для гидросистем очень много: один из видов их маркировки — как раз по назначению. Очень важно подбирать этот расходный материал в соответствии с оборудованием, поскольку его свойства «подгоняются» под конкретные задачи, и в случае отклонений техника может попросту выйти из строя.
В зависимости от типа основы, выделяются нефтяные и синтетические разновидности. А в зависимости от количества присадок существует три группы:
А — для минеральных масел вообще без присадок;
Б — для обозначения составов с антикоррозийными и антиокислительными добавками;
В — для высокоочищенных составов с расширенным пакетом присадок.
Кроме того, существует деление на десять классов по вязкости: в России они обозначаются числами от 5 до 150.
Есть и совсем особенные варианты: огнестойкие, биоразлагаемые, арктические.
При замене гидравлического масла крайне желательно использовать один и тот же продукт. Смешивание жидкостей с разным набором присадок или от разных производителей может привести к непредсказуемым реакциям и порче оборудования. И, конечно, нельзя использовать другие типы масла — трансмиссионные и моторные, — поскольку у них разные составы, адаптированные под собственные условия эксплуатации.
Пока никто не оставлял здесь комментариев.