По составу базового масла смазывающие жидкости принято делить на минеральные, синтетически и усреднённый вариант — полусинтетические. При этом большинство соглашается с тем, что синтетика на голову превосходит «минералку»: давайте разбираться, почему это так.
Что это такое?
Смазочный материал, получаемый в лабораторных условиях в ходе контролируемой реакции, называют синтетическим маслом. В роли сырья для него могут выступать не только нефть и нефтепродукты, но и органические вещества растительного происхождения.
Для изготовления используются современные технологии неорганического и органического синтеза. Они позволяют «подогнать» молекулярный состав под целевое использование и удалить нежелательные компоненты — серу, азот, ароматические масла.
Помимо базы любая смазочная жидкость содержит специальные добавки — присадки, улучшающие качество продукта. Присадки в составе могут решать следующие задачи:
- повышение коэффициента вязкости;
- замедление окислительных процессов;
- понижение температуры застывания;
- создание на деталях защитной плёнки, препятствующей контакту с влагой и появлению коррозии;
- растворение и вымывание отложений, загрязнений и нагара;
- противодействие образованию пены.
Необходимый набор присадок подбирается производителем исходя из тех свойств базы, которые нуждаются в дополнительной корректировке. Как правило, синтетика требует меньшего количества аддитивов.
Особенности
Минеральная основа характеризуется неодинаковым химическим составом: на него влияют месторождение нефти, степень очистки и множество других факторов, и в результате свойства продукта меняются в разных партиях. С другой стороны, синтетика очень однородна и ведёт себя максимально предсказуемо. Достичь практически однородного состояния «минералки» тоже возможно благодаря высокой степени очистки, но из-за дороговизны процесса это нецелесообразно, ведь тогда стоимость минерального базового масла превысит стоимость синтетического.
Среди множества плюсов синтетических жидкостей особенно впечатляют:
- способность сохранять свои рабочие свойства на большом температурном интервале;
- низкая окисляемость, которая позволяет реже менять масло;
- отличная моющая способность;
- малая испаряемость.
Но за великолепные эксплуатационные свойства придётся заплатить в разы больше по сравнению с «минералкой»: пожалуй, высокая цена — единственный недостаток этого типа смазочных материалов.
Применение
Среди владельцев авто премиальных марок, спорткаров, гоночных автомобилей особенно востребованы именно синтетические моторные масла. Они также используются в двигателях вертолётов и самолётов, которые плохо работают с минеральными маслами.
Но и простые автолюбители оценивают их по достоинству, особенно если имеются высокие нагрузки на двигатель. По сравнению с устаревшей «минералкой», синтетика позволяет свести этот аспект ухода за машиной к минимуму, особенно если использовать всесезонную разновидность. Правда, важно помнить, что обозначение «синтетическое» на упаковке может быть использовано как маркетинговый ход, а реальный состав сильно варьируется в зависимости от производителя.
Пока никто не оставлял здесь комментариев.