Содержание
Масло для двигателя

Редуктор — механизм, который сообщает вращательный момент от вала к валу. В процессе его работы между деталями возникает трение, которое может быстро повредить устройство, если не компенсировать его смазочным материалом с учётом специфики оборудования — редукторным маслом.

Редукторная жидкость решает следующие задачи:

  • защита деталей от преждевременного износа;
  • уменьшение шума и вибраций;
  • очистка поверхностей от пыли и грязи, которые неизбежно образуются при работе;
  • препятствие окислению металлических поверхностей и защита от образования коррозии;
  • увеличение срока службы механизма.

Хотя по своим свойствам оно стоит довольно близко к трансмиссионному, их не стоит путать: трансмиссионное разрабатывается специально для автопрома, в то время как редукторное используется для производственного оборудования — подшипников, передач, станков, прессов, дробилок, сепараторов и в целом в устройствах с подвижными узлами. Если устройство используется в пищевой промышленности, для масла потребуется специальный допуск.

Ключевым параметром при выборе является основа, которая может быть синтетической, полусинтетической или минеральной. Первый вариант дороже и сложнее в производстве, но и эксплуатационные свойства у неё гораздо лучше, к тому же, антикоррозийные и антиокислительные присадки позволяют лучше защищать детали. Минеральная производится очень легко и не требует больших затрат, но не подходит для работы в холодном климате и быстро теряет свои качества, а потому предполагает частую замену. Компромиссом является полусинтетика: она обладает усреднённым соотношением цены и качества.

Помимо состава основы, при выборе смазочного материала важно учитывать ещё три вида классификации: DIN, ISO и AGMA, которые описывают определённые характеристики продукта.

DIN указывает на количество функциональных присадок в составе. Здесь выделяют четыре класса:

  • С — полное отсутствие добавок. Самый бюджетный вариант, подходящий для минимально нагруженных узлов.
  • CL — имеются антикоррозийные и антиокислительные вещества. Такое масло обладает немного лучшими свойствами, используется в местах средних нагрузок.
  • CLP — добавляются ещё антифрикционные и противоизносные присадки. такой смазочный материал нужен для высоко нагруженных аппаратов, работающих в тяжёлых условиях.
  • CGLP — самый дорогой вариант, рассчитанный на длительную работу под большими нагрузками и содержащий добавки, улучшающие скольжение.

ISO — международный стандарт, указывающий на вязкость. Он охватывает классы от 2 до 1500 мм2/с при температуре 40℃. Небольшой коэффициент вязкости говорит о том, что продукт подходит для редукторов, работающих на высоких оборотах, а высокий — о том, что он используется в случае высоких ударных и силовых нагрузок на редукторы.

AGMA — тоже стандарт вязкости, но разработанный в Америке. В этой системе существует 15 классов, имеющих обозначение от 0 до 13 (иногда к числу добавляется буква). При этом первые 11 из них имеют полные аналоги в системе ISO.