Введение маркировки для моторных масел поможет в борьбе с контрафактом
Поддельные моторные масла и смазки в России стали проблемой. Их процент на рынке достигает, по разным оценкам, от 30 до 60%. В кабмин было внесено предложение разработать специальную маркировку для автомобильных жидкостей, которая поможет отличать оригинал от подделки.
Уход популярных брендов с российского рынка привел к появлению новых малоизвестных. Причем государственный контроль этих новинок — их насчитывается более 500 — никак не осуществляется. Из-за этого страдают простые автовладельцы.
Сейчас доля контрафактных моторных масел и смазок на рынке РФ колеблется в пределах 30-60%, тогда как в 2019 году она составляла около 20%. Учитывая, что до введения ограничений автовладельцы в России преимущественно пользовались импортными маслами и смазками, неудивительно, что доля контрафакта выросла.
Поскольку проблема существенная, правительство планирует принимать меры для снижения количества подделок на рынке. Первая из них — маркировка в системе «Честный знак», что было запланировано в рамках развития нефтегазохимического комплекса до 2025 года. Это важно и для производителей, и для дилеров. Обеспечение прозрачности и прослеживаемости позволяет сохранить репутацию.
Однако для производителей маркировка станет дополнительной финансовой нагрузкой, что увеличит итоговую стоимость продукции. Предварительно, в случае введения обязательной маркировки цены на моторные масла и смазки могут вырасти на 1-3%.
Пока никто не оставлял здесь комментариев.