Содержание
Минеральное масло

Современные смазочные материалы демонстрируют в целом схожий состав: базовое масло в основе и улучшающие свойства продукта добавки. Базовая составляющая может быть минеральной, синтетической или смешанной, то есть полусинтетической. В этой статье поговорим о минеральном масле.

Как и все смазочные материалы, минеральные масла выполняют важные функции: смазывание, очищение, защиту и охлаждение.

«Минералка» получается в результате очистки сырой нефти: этот процесс позволяет выделить те фракции углеводородов, которые удовлетворительно выполняют функции смазывающего материала. На итоговый продукт влияет конкретный химический состав, который определяет свойства «базы», причём эти свойства могут зависеть даже от места происхождения нефти.

Сама по себе минеральная основа даже при высокой степени очистки не может обеспечить должных эксплуатационных свойств, а это значит, что пакет присадок — не просто дополнение, а обязательный элемент состава. В их числе:

  • антифрикционные;
  • антипенные;
  • загущающие;
  • моющие;
  • антиокислительные;
  • противоизносные;
  • противокоррозийные.

Оптимальный состав присадок подбирается исходя из химического состава сырья после тщательного анализа.

В роли автомасел «минералку» целесообразно использовать в «возрастных» авто или при большом пробеге, поскольку синтетика попросту не даст ощутимых преимуществ, за которые стоит переплачивать. Если высоких требований к качеству масла нет, но важна его низкая стоимость — например, для редких поездок на короткие расстояния, в мягком климате и при небольшой нагрузке на двигатель такой выбор тоже вполне допустим.

Тот факт, что минеральное масло считается неподходящим для большинства современных автомобилей, вовсе не означает, что оно бесполезно. В частности, почти все индустриальные смазочные жидкости имеют именно минеральную основу: для станков, насосов, вентиляторов, текстильных машин и другого промышленного оборудования её вязкость подходит идеально, а невысокая стоимость делает производство экономически выгодным.

Хотя большинство автолюбителей и автопроизводителей сходятся в том, что синтетика или полусинтетика предпочтительнее, «минералка» обладает определёнными достоинствами, которые позволяют ей оставаться сильным игроком на рынке:

  • низкой ценой по сравнению с другими разновидностями;
  • простой технологией производства;
  • хорошей способностью растворять присадки;
  • отличной смазывающей способностью.

К основным недостаткам можно отнести:

  • высокое содержание серы;
  • быстрое «старение» и необходимость чаще менять масло;
  • узкий температурный режим использования — «минералка» плохо реагирует как на высокие и низкие температуры, так и на большие нагрузки;
  • нестабильность состава от партии к партии даже у одного производителя.

Впрочем, многих проблем можно избежать, если подбирать смазочную жидкость исходя из характеристик производителя и вовремя её заменять.