В плане использования базового масла для производства смазывающих жидкостей полусинтетическую основу можно назвать компромиссным вариантом между синтетической и минеральной. От первой она взяла лучшие эксплуатационные свойства, а от второй — сравнительно невысокую стоимость. В этой статье поговорим о том, почему полусинтетика — самый востребованный выбор автомобилистов на сегодняшний день.
Что это такое?
Для начала ответим на главный вопрос: можно ли смешать минералку и синтетику у себя в гараже, чтобы получить полусинтетику? Ответ — нет, технология производства такого типа смазочной жидкости намного сложнее, чем просто налить понемногу того и другого.
Полусинтетическое масло — это своеобразный микс из двух видов основ: синтетической и минеральной, дополненный набором специальных присадок для улучшения характеристик смазочного материала.
Базовые масла смешиваются в установленных производителем пропорциях, причём довольно редко это 50/50: как правило, минеральной основы в процентном соотношении больше. Затем свойства и химический состав полученной жидкости внимательно анализируются, и только после этого формируется и вводится набор присадок, которые улучшают функциональное качество смазки. Ну а в финале продукт ждут испытания, которые подтвердят его соответствие стандартам, принятым в отрасли.
Если же просто слить вместе масла с разными основами из бутылок, невозможно будет определить характеристики полученной смеси. Будет неясно, как смазка поведёт себя на холоде; каких присадок слишком мало, а каких — слишком много, не выпали ли они в осадок; как часто нужно будет проводить сервисное обслуживание. Так что лучший вариант, если нет какой-то критической ситуации — изначально определиться с качественной полусинтетикой и в дальнейшем использовать только её.
Плюсы и минусы
Иногда самая целесообразная опция — чистая минералка. Она лучше всего подходит для старых автомобилей и двигателей с большим пробегом, поскольку преимущества более высококлассных масел в этом случае оценить не удастся, а разница в цене достаточно чувствительная.
Для некоторых требовательных моделей авто, сильно нагруженных двигателей или районов с сильными отрицательными температурами подходит только синтетика, поскольку она обладает оптимальным набором эксплуатационных свойств.
Ну а для большинства самый разумный выбор — полусинтетика, которая ненамного дороже минералки и лишь незначительно уступает синтетике по свойствам, и при этом обладает следующими преимуществами:
- универсальность, то есть совместимость с большинством бензиновых и дизельных двигателей;
- низкая испаряемость и окисляемость означают большой ресурс, замена масла требуется редко;
- широкий выбор вариантов, включая всесезонный: в умеренном климате не нужно менять смазку в зависимости от времени года;
- хорошие моющие и антикоррозийные свойства.
Конечно, есть и минусы: полусинтетика менее стабильна по сравнению с «чистой» синтетикой, не подходит для слишком холодной зимы и экстремальных нагрузок. Но в целом она может похвастать наилучшим соотношением по цене и качеству.
Пока никто не оставлял здесь комментариев.