КАМАЗ выпустил собственный электрический грузовик
Первым в ряде электрогрузовиков КАМАЗ стал электромусоровоз 53198 КАМАЗ-Чистогор. Предполагается, что испытывать на реальных дорогах его начнут с августа 2020 года, а серийное производство будет запущено в 2023 году. Впрочем, по мнению экспертов, в ближайшие десятилетия электромоторы едва ли смогут в полной мере заменить дизельные двигатели.
КАМАЗ-53198 представляет из себя автомобиль с универсальным шасси, подходящим для любой комплектации: создания эвакуатора, цистерны, рефрижератора, фургона, автогидроподъёмника и т. д. В перспективе грузовик станет ещё мобильнее, у него появятся разные колесные формулы, различные типы кузова.
В настоящий момент КАМАЗ-Чистогор представляет из себя электрогрузовик с колесной формулой 4 х 2, грузоподъёмностью шасси 12 тонн, мусоровоза — 6 тонн, с полной массой автомобиля в 19,5 тонн. Машина способна разгоняться до 90 км/ч, ёмкость батареи составляет 156,6 кВт/ч. Инженеры предполагают, что без подзарядки КАМАЗ сможет пройти около 100 км с учётом работы надстройки — непосредственно выполнения мусоровозных задач. Стоить уникальная отечественная разработка будет 7 млн 099 тыс. 200 руб., в цену также войдёт сервисный контракт.
Впрочем, по мнению Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в самое ближайшее время электродвигатели точно не подвинут дизельные: пока электрической альтернативы, которая обладала бы сопоставимым запасом хода и такой же развитой инфраструктурой, попросту не существует. Например, чтобы организовать систему пунктов зарядки для грузовых автомобилей с электромоторами, Европе потребуется создание как минимум 90 тыс. зарядных станций.
Возможно, вас заинтересуют: фильтры для грузовых автомобилей, фильтры для КАМАЗ?
Пока никто не оставлял здесь комментариев.