Что случится с дизельным топливом после коронавирусного кризиса
Горючее тяготеет к «озеленению», и некоторые эксперты полагают, что коронавирусный кризис подтолкнет Европу к возобновляемым источникам энергии (ВИЭ) ещё сильнее. Тенденция наблюдается уже сейчас: запреты, новые предложения, ограничения и общая экологизация приводят к тому, что дизельное топливо сдаёт позиции, и даже ведущий производитель дизельных двигателей Cummins усердно работает над электрическими и водородными источниками энергии.
О текущей ситуации эксперты поговорили во время онлайн-конференции «Argus Глобальный рынок нефтепродуктов 2020: вызовы времени». Первой участники обсудили тенденцию к более активному использованию ВИЭ: изначально планировалось, что к 2020 году доля «зелёных» источников энергии составит 20% от общего энергобаланса, но уже в прошлом году этот показатель превысили 11 европейских стран. Определённое давление оказывают и планы некоторых стран по отказу от дизельных и гибридных двигателей; так, уже к 2035 году Британия запретит продажу новых дизельных и гибридных «легковушек».
Именно легковые автомобили сейчас приходится 25% «дизельного» рынка (другие 25% отходят сельскому хозяйству и промышленности, 35% большим грузовым автомобилям, оставшаяся доля — лёгким грузовикам, бункеровке и общественному транспорту).
Из-за европейских ограничений и запретов предполагается, что к 2035 году доля легковых дизельных авто снизится, и половина дизельного топлива будет потребляться большими грузовиками. На долю пассажирских машин останется всего 14%.
Почему от дизельных машин отказываются? По мнению экспертов, связано это не только с запретами, но и с тем, что теми характеристиками, которыми раньше обладал только «дизель», теперь владеет и бензиновый двигатель. Бензиновые становятся экономичнее, они выносливы, обладают длительным сроком эксплуатации, к ним предъявляется меньше требований, да и невероятно популярные за рубежом «гибриды» используют именно бензин.
Эксперты сравнивают коронавирусный кризис с кризисом 2008 года. Ожидается, что рынок дизельного топлива в Европе сократится на 7% как минимум, а в Германии, например, — на целые 20%. Впрочем, для многих потребителей это пройдёт незамеченным, поскольку спрос на дизельные легковые автомобили сейчас фактически отрицательный.
Возможно, вас интересуют фильтры для грузовых автомобилей, дизельных двигателей или конкретно для двигателей Cummins?
Пока никто не оставлял здесь комментариев.