Что случится с дизельным топливом после коронавирусного кризиса

Что случится с дизельным топливом после коронавирусного кризиса

Горючее тяготеет к «озеленению», и некоторые эксперты полагают, что коронавирусный кризис подтолкнет Европу к возобновляемым источникам энергии (ВИЭ) ещё сильнее. Тенденция наблюдается уже сейчас: запреты, новые предложения, ограничения и общая экологизация приводят к тому, что дизельное топливо сдаёт позиции, и даже ведущий производитель дизельных двигателей Cummins усердно работает над электрическими и водородными источниками энергии.

О текущей ситуации эксперты поговорили во время онлайн-конференции «Argus Глобальный рынок нефтепродуктов 2020: вызовы времени». Первой участники обсудили тенденцию к более активному использованию ВИЭ: изначально планировалось, что к 2020 году доля «зелёных» источников энергии составит 20% от общего энергобаланса, но уже в прошлом году этот показатель превысили 11 европейских стран. Определённое давление оказывают и планы некоторых стран по отказу от дизельных и гибридных двигателей; так, уже к 2035 году Британия запретит продажу новых дизельных и гибридных «легковушек».

Именно легковые автомобили сейчас приходится 25% «дизельного» рынка (другие 25% отходят сельскому хозяйству и промышленности, 35% большим грузовым автомобилям, оставшаяся доля — лёгким грузовикам, бункеровке и общественному транспорту).

Из-за европейских ограничений и запретов предполагается, что к 2035 году доля легковых дизельных авто снизится, и половина дизельного топлива будет потребляться большими грузовиками. На долю пассажирских машин останется всего 14%.

Почему от дизельных машин отказываются? По мнению экспертов, связано это не только с запретами, но и с тем, что теми характеристиками, которыми раньше обладал только «дизель», теперь владеет и бензиновый двигатель. Бензиновые становятся экономичнее, они выносливы, обладают длительным сроком эксплуатации, к ним предъявляется меньше требований, да и невероятно популярные за рубежом «гибриды» используют именно бензин.

Эксперты сравнивают коронавирусный кризис с кризисом 2008 года. Ожидается, что рынок дизельного топлива в Европе сократится на 7% как минимум, а в Германии, например, — на целые 20%. Впрочем, для многих потребителей это пройдёт незамеченным, поскольку спрос на дизельные легковые автомобили сейчас фактически отрицательный.


Возможно, вас интересуют фильтры для грузовых автомобилей, дизельных двигателей или конкретно для двигателей Cummins?


RSS-лента новостей (Все RSS-ленты)

FleetguardSakuraJS AsakashiDONALDSONDIFAPetroViscolНЕВСКИЙ ФИЛЬТРShellSURE FILTERBALDWINDelsaTURNSeagullWIXMANN-FILTER