Некоторые автомобилисты полагают, что антифриз не нужно менять совсем. Правда ли это? На вопрос отвечают эксперты рубрики «Автопарк» издания «Российская газета».
Антифриз — незамерзающая жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя. Она не даёт мотору закипать и замерзать. Стандартный состав включает в себя дистиллированную воду и пропиленгликоль или же этиленгликоль, а также присадку, придающую жидкости антипенные и антикоррозионные свойства. Срок эксплуатации антифриза определяется несколькими факторами. Во-первых, указанной на бутылке маркировкой производителя. Во-вторых, рекомендациями разработчиков конкретного автомобиля: например, BMW рекомендует менять антифриз каждые 4 года, а Renault утверждает, что менять его не нужно совсем.
Значение имеют интенсивность эксплуатации машины и климатические условия страны. Эксперты называют общую рекомендацию для любых антифризов: менять их каждые 60 тыс. км пробега.
Если игнорировать эти рекомендации, жидкость начнёт деградировать: из-за утративших свои свойства присадок поржавеют детали, на стенках каналов появятся отложения, наиболее узкие могут быть закупорены, из-за чего двигатель начнёт перегреваться. Из-за продуктов коррозии термостат рискует заклинить, помпа — разрушиться, а радиатор — засориться.
В принципе, процесс деградации антифриза можно отследить: в расширительном бачке появится неприятного оттенка рыжеватая жижа. Если отработавший своё антифриз начнёт разрушать резиновые патрубки, к жиже добавятся чёрные хлопья.
Чтобы не допустить повреждения мотора, из-за которого ремонт автомобиля может обойтись исключительно дорого, желательно своевременно заменять все жидкости, масла и фильтры на рекомендованные производителем.