Эксперты рассказали, что будет, если не менять антифриз

Эксперты рассказали, что будет, если не менять антифриз

Некоторые автомобилисты полагают, что антифриз не нужно менять совсем. Правда ли это? На вопрос отвечают эксперты рубрики «Автопарк» издания «Российская газета».

Антифриз — незамерзающая жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя. Она не даёт мотору закипать и замерзать. Стандартный состав включает в себя дистиллированную воду и пропиленгликоль или же этиленгликоль, а также присадку, придающую жидкости антипенные и антикоррозионные свойства. Срок эксплуатации антифриза определяется несколькими факторами. Во-первых, указанной на бутылке маркировкой производителя. Во-вторых, рекомендациями разработчиков конкретного автомобиля: например, BMW рекомендует менять антифриз каждые 4 года, а Renault утверждает, что менять его не нужно совсем.

Значение имеют интенсивность эксплуатации машины и климатические условия страны. Эксперты называют общую рекомендацию для любых антифризов: менять их каждые 60 тыс. км пробега.

Если игнорировать эти рекомендации, жидкость начнёт деградировать: из-за утративших свои свойства присадок поржавеют детали, на стенках каналов появятся отложения, наиболее узкие могут быть закупорены, из-за чего двигатель начнёт перегреваться. Из-за продуктов коррозии термостат рискует заклинить, помпа — разрушиться, а радиатор — засориться.

В принципе, процесс деградации антифриза можно отследить: в расширительном бачке появится неприятного оттенка рыжеватая жижа. Если отработавший своё антифриз начнёт разрушать резиновые патрубки, к жиже добавятся чёрные хлопья.

Чтобы не допустить повреждения мотора, из-за которого ремонт автомобиля может обойтись исключительно дорого, желательно своевременно заменять все жидкости, масла и фильтры на рекомендованные производителем.


RSS-лента новостей (Все RSS-ленты)

FleetguardSakuraJS AsakashiDONALDSONDIFAPetroViscolНЕВСКИЙ ФИЛЬТРShellSURE FILTERBALDWINDelsaTURNSeagullWIXMANN-FILTER