«Синий» бак для реагента в дизельных авто может стать обязательным
В мире продолжается борьба за снижение количества вредных выбросов из двигателей внутреннего сгорания. Поэтому в США и некоторых странах Европы решили оснащать дизельные транспортные средства дополнительным баком, куда будет помещаться уменьшающий уровень выбросов реагент DEF.
DEF, или Diesel Exhaust Fluid, дизельная вытяжка – реагент, который в Европе принято называть AdBlue или AUS 32. Вытяжка очищает выхлопные газы путём каталитической селективной нейтрализации. DEF выглядит как раствор: из 67,5% он состоит из воды, на 32,5% из очищенной мочевины. Что интересно, реагент нетоксичен и лишён запаха, но при этом крайне эффективен – он позволяет убрать из выхлопных газов до 90% оксида азота.
Реагент заливается в выпускной трубопровод и вступает в каталитическую реакцию. В результате аммиак и оксиды азота превращаются в водяной пар и безвредный азот.
Практически у всех современных европейских и американских грузовиков имеется бак с синей крышкой – туда вливается реагент. Причём система работает таким образом, что без DEF дизельный двигатель последних поколений просто не заведётся или заведётся в «аварийном режиме» пониженной мощности.
У реагента достаточно низкий расход: 1 литр на 1000-1200 км для легкового автомобиля, 1,5-2 литра на 100 км пути для грузовика. Поскольку без DEF машина не заведётся, владельцу приходится следить не только за уровнями машинного масла и топлива, но и за количеством реагента.
Впрочем, в России использование реагента пока необязательно, хотя его активно продвигают такие «монстры» рынка как CUMMINS, Royal Dutch Shell PLC, China Petrochemical Corporation и т.д.
Возможно, вас заинтересует: фильтры для грузовиков
Пока никто не оставлял здесь комментариев.